"ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ"
 
                                         Россия, Челябинская обл, г.Миасс
Поиск

Поделиться...


Меню сайта

Теплоснабжение
ООО "ПЭК"Теплоснабжение"
Вакансии
Ремонт, эксплуатация
Объявление
Новости города
Разное
Из истории

Опрос
К чему может привести введение соцнорм потребления коммунальных ресурсов?
Всего ответов: 2

Календарь
«  Март 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Полезные ссылки
Архив погоды

Коммунальный Калькулятор

Показания счетчиков ГВС, ХВС

Показания электросчетчиков

Показания счетчиков газа

Температура в Миассе

ОАО "Миассводоканал"

ЗАО "МиассЭнерго"

ООО "Эко-Сервис"

Что,Где,Сколько...

Праздники России

Узнай свой IP адрес


Форма входа

Приветствую Вас, Гость · RSS 21.07.2025, 17:56

Главная » 2010 » Март » 20 » Государственная Дума в первом чтении приняла поправки в Закон «Об электроэнергетике»
Государственная Дума в первом чтении приняла поправки в Закон «Об электроэнергетике»
13:57
Источник: Минэнерго РФ
 
19 марта в Госдуме был принят проект ФЗ "О внесении изменений в закон "Об энергоэнергетике" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях обеспечения устойчивого и надежного снабжения электрической и тепловой энергией потребителей".
 
Со стороны Минэнерго проект представлял заместитель Министра энергетики Станислав Светлицкий. "Законопроект направлен на обеспечение надежного и устойчивого снабжения электрической и тепловой энергией потребителей, в том числе, в осенне-зимний период и предусматривает наделение Правительства Российской Федерации или уполномоченных им федеральных органов исполнительной власти особыми полномочиями" - подчеркнул Станислав Светлицкий.
 
Прежде всего, это касается утверждения порядка создания и установления нормативов технологических запасов топлива на электростанциях; утверждения положений об оценке готовности субъектов энергетики к работе в осенне-зимний период и контролю за его прохождением, а так же утверждению порядка осуществления техконтроля и надзора в электроэнергетике.
 
Кроме того, законопроект устанавливает ответственность за несоблюдение субъектами электроэнергетики правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт, а также из эксплуатации. В частности теперь к не выполняющим свои обязанности энергетикам может быть применена административная ответственность: за несоблюдение правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации - в виде штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от 18 месяцев до 3-х лет; на юридических лиц - от 500 тыс. до 1 млн. руб.; за нарушение нормативов технологических запасов топлива на тепловых электростанциях в виде штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от 18 месяцев до 3-х лет; на юридических лиц - в размере стоимости предмета административного правонарушения (стоимость топлива, недостающего до выполнения норматива технологического запаса топлива на тепловой электростанции) на момент окончания или пресечения административного правонарушения.
 
 
19 марта 2010 года Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона №305316-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях обеспечения устойчивого и надежного снабжения электрической и тепловой энергией потребителей». Законопроект депутатам представили заместитель Министра энергетики РФ Станислав Светлицкий и председатель Комитета ГД РФ по энергетике Юрий Липатов.
 
В законопроекте предлагается наделить Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти полномочиями по обеспечению надежного функционирования субъектов электроэнергетики в осенне-зимний период, установлению мер административной ответственности за нарушение нормативов технологических запасов топлива на тепловых электростанциях и за несоблюдение субъектами электроэнергетики правил вывода в ремонт соответствующих объектов электроэнергетики.
 
Как заявил Ю.Липатов, «концепция законопроекта является важной и актуальной: необходимо создать правовые механизмы, гарантирующие безопасное прохождение энергетикой Российской Федерации осенне-зимних периодов». В настоящее время обязанность создания технологических запасов топлива для владельцев тепловых электростанций накладывается "Правилами технической эксплуатации станций и сетей", утвержденных постановлением Правительства. Эти запасы должны обеспечивать работу электростанции на 8-10-дневный период. Создание таких запасов обусловлено возможностью падения давления в газотранспортной системе. Законопроект предполагает заменить действие Правил законодательной нормой прямого действия. Это связано с тем, что в условиях завершения реформы электроэнергетики большинство объектов тепловой генерации электроэнергии в настоящее время приватизировано, а некоторые находятся в собственности иностранных юридических лиц, пояснил председатель Комитета по энергетике.
 
 Основным содержанием законопроекта является поправка в 461 статью, декларирующая обязанность владельцев тепловых электростанций обеспечивать наличие указанных технологических запасов топлива в осенне-зимний период в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации нормативами. Для обеспечения этой нормы вносится изменение в статью 21 Федерального закона "Об электроэнергетике", дополняющее полномочия Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению нормативов и порядка создания, и технологических запасов топлива на тепловых электростанциях в осенне-зимний период, а также утверждением положения об оценке готовности субъектов электроэнергетики в осенне-зимний период и утверждения порядка осуществления технического контроля и надзора в электроэнергетике.
 
Для обеспечения выполнения владельцами тепловых электростанций указанных требований законопроектом предлагается дополнить Кодекс об административных правонарушениях новой статьей, предполагающей за нарушением нормативов технологических запасов топлива административные меры воздействия в виде штрафов, налагаемых на должностных и юридических лиц или дисквалификацию должностных лиц на срок от 1,5 до 3 лет. Также предлагается установить меры административного воздействия в виде штрафов за нарушение правил вывода в ремонт объектов электроэнергетики, повлекшее ограничение потребления электрической или тепловой энергии.
 
Законопроект дополняет изменения в законодательстве об электроэнергетике, определяющие формы государственного контроля и надзора в новых условиях. Первым шагом в этом направлении, по словам Ю.Липатова, было принятие 4 ноября 2007 года Федерального закона № 250 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по реформированию единой энергетической системы России", в соответствии с которым к числу полномочий Правительства, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике было отнесено создание федерального и региональных штабов по обеспечению безопасности снабжения электрической энергией ее потребителей.
 
Рассматриваемый законопроект направлен на создание правовых механизмов, гарантирующих безопасное прохождение энергетикой Российской Федерации осенне-зимних периодов. Вместе с тем, Ю.Липатов высказал ряд замечаний по отдельным положениям законопроекта. По его оценке, предлагаемая в законопроекте новая редакция пункта 5 статьи 44 Федерального закона "Об электроэнергетике" предусматривает, что ответственность лиц, нарушающих порядок вывода объектов электроэнергетики в ремонт и окончательного вывода из эксплуатации устанавливается законодательством Российской Федерации. Вместе с тем статья 2 рассматриваемого проекта федерального закона предусматривает установление административной ответственности только за нарушение правил вывода в ремонт объектов электроэнергетики. Также Ю.Липатов указал на неопределенность предложенного в статье 2 законопроекта понятия "стоимости предмета административного нарушения", отсутствующего в настоящее время в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. «Представляется, что рассмотрение в судах дел по предлагаемой статье Кодекса об административных правонарушениях вызовет большие затруднения по определению реальной величины административного штрафа», заявил он.
 
При этом Ю.Липатов отметил, что «приведенные замечания не касаются концепции законопроекта и могут быть учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению».
Категория: Разное | Просмотров: 660 | Добавил: I3KI3 | Теги: проект, подготовка, закон, Власть, норматив
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]